Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»

В Мюнхене есть своя картинная галерея, которая называется так – Старая пинакотека. Она признана одной из самых известных галерей, в которых хранятся произведения средневековых мастеров, творивших до восемнадцатого века. Напротив этой галереи располагается Новая. В последней хранятся работы художников, которые датируются девятнадцатым – началом двадцатого столетий. Есть еще одна пинакотека, в которой хранятся работы современных художников.

Немного истории

Примечательно, что история баварской коллекции началась с полотен, написанных на исторические темы. Вот эти-то полотна и заказал Вильгельм IV, обратившись к таким мастерам Германии, как Брея, Альтдорфера, Бургкмайра, Бехама, Фезелена. Самый выдающийся шедевр – это полотно Альтдорфера, которое называется так – «Битва А. Македонского с царем Дарием». Этот шедевр попал в коллекцию намного раньше, чем многие другие сегодняшние картины. Вильгельм IV купил работы А. Дюрера, обратившись с просьбой к Максимилиану I. Максимилиан II пополнил коллекцию работами фламандских и голландских мастеров. С объединением Пфальца и Баварии в собрание попали произведения из других галерей. В Старой пинакотеке стали хранить те работы, которые надо было спрятать от войск французов.

Вскоре к власти в Баварии пришел Людвиг I. Он покупал художественные произведения с особым рвением. Их хранили в разных дворцах, и не разрешали видеть обыкновенным людям. Потом уже мужчина решил систематизировать свою дея-ть, приобщил к искусству массы. В итоге он пригласил архитектора, чтобы тот построил музей для хранения работ. Закладка фундамента состоялась в 1826 г., а уже спустя десятилетие закончили строительство. Хоть билет и не стоил ни копейки для граждан, но они не посещали музей, предпочитая устраивать пикники на лужайке у его входа. Пинакотека пострадала сильно в годы Второй Мировой войны, и к ее восстановлению приступили лишь в 1952-1957 гг. Работы Дюрера повредила кислота, которую выплеснул неизвестный посетитель. Их реставрировали очень долго.

Особенности коллекции

Итак, в общей сложности под размещение коллекции отдали девятнадцать залов и сорок девять кабинетов. В залах и кабинетах представили около семисот полотен, которые отнесены к постоянной экспозиции. Экспонаты – это скульптуры, графические предметы, старая мебель. Картины развесили на стендах и стенах. Все залы оформлены с неким аскетизмом, т.е. убранство скупое. Так поступили с тем, чтобы каждый человек мог знакомиться с картинами, а не рассматривать оформление стен, потолка и пола.

ИНТЕРЕСНОЕ

20-ое столетие в истории коллекции
Сельскохозяйственный кризис на рубеже 20-ого столетия заставил многие аристократические семьи Великобритании продавать свои коллекции, но основную массу картин из британских коллекций оценили американские плутократы. И это побудило управляющий…