Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»

С. Боттичелли – автор картины «Рождение Венеры». Художник-итальянец считается выходцем Тосканской школы. Картина представляет собой живопись темперой. Холст имеет размер – 172,5х278,5 сантиметров. Сейчас он передан на хранение в флорентийскую Галерею Уффици.

Несколько слов об истории полотна

Д. Вазари – биограф. В 1550 г. он выпустил свои «Жизнеописания». Он говорит о том, что «Весна» и «Рождение Венеры» — это полотна, которые хранили на вилле Кастелло (Флоренция, Италия). Эта вилла была в собственности К. Медичи. Многие историки искусства говорят, что автор полотна – Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который владел виллой Кастелло в 1486 г. Мужчина был двоюродным братом Лоренцо Великолепного, который считался флорентийским герцогом. В более поздних инвентарных записях утверждают, что Лоренцо – владелец «Весны». Между тем, нет сведений о том, что «Рождение Венеры» было заказано им.

С. Веспуччи – модель для Венеры. Она родилась в Портовенере на Лигурийском побережье. Специалисты делают такой вывод, исходя из того, что намек на это есть в сюжете самого полотна. Боттичелли мог написать картину не для Л. Медичи, а для другого знатного современника. В собственности Медичи она оказалась чуть позже.

Зефир – бог западного ветра. Его дыхание приносит весну. Его описание встречается у Гомера. Овидий говорит о жене Хлориде, которая обнимает Зефира ногами и руками. Боттичелли вряд ли был знатоком оригинальных римских и греческих текстов. В библиотеке художников современности братьев Маяно было двадцать девять книг. Половина из них – религиозные книги, а вот из классических текстов были биография А. Македонского и работа Ливия. У библиотеки Боттичелли был похожий характер. Мужчина был вход в круг элиты интеллектуалов Флоренции. Он был знаком с А. Полициано (поэт). Именно этот поэт описал рождение Венеры. Возможно, художник создал свое полотно, сотрудничая с М. Фичино, который объединил христианство и классическую философию. По его философской доктрине Небесная Венера – важная фигура, которая символизировала своим образом, милосердие, гуманизм, любовь. Ее красота вела смертных людей на небеса. Фичино и Полициано могли и не быть прямыми советчиками художника. 1987 г. – год окончания реставрации картины. Тогда удалили слой лака, который был нанесен тогда, когда Боттичелли закончил работу над картиной. Кроме того, мастера сумели убрать налет желто-коричневого цвета.

Сюжет

Полотно показывает, как родился миф рождения Венеры. Богиня обнаружена, и она плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки, которая подгоняется ветром. Слева изображен Зефир, которого обнимает Хлорида. Он дует на раковину, тем самым формируя ветровые массы с цветами. Грация поджидает богиню на берегу. Современные эксперты говорят, что вся поза богини – это отражение классической греческой скульптуры. Еще Пракситель и Поликлет разработали каноны, по которым женщина опирается на ногу.

ИНТЕРЕСНОЕ

Стоит сразу же отметить, что росписи внутреннего дворика в данном монастыре, которые были сделаны Андреа дель Сарто, — это один из самых совершенных и уникальных памятников монументальной живописи, относящейся…