Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца – кардинала…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской республики, заказал…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе…


Рафаэль «Положение во гроб»

С. Боттичелли – автор картины «Рождение Венеры». Художник-итальянец считается выходцем Тосканской школы. Картина представляет собой живопись темперой. Холст имеет размер – 172,5х278,5 сантиметров. Сейчас он передан на хранение в флорентийскую Галерею Уффици.

Несколько слов об истории полотна

Д. Вазари – биограф. В 1550 г. он выпустил свои «Жизнеописания». Он говорит о том, что «Весна» и «Рождение Венеры» – это полотна, которые хранили на вилле Кастелло (Флоренция, Италия). Эта вилла была в собственности К. Медичи. Многие историки искусства говорят, что автор полотна – Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который владел виллой Кастелло в 1486 г. Мужчина был двоюродным братом Лоренцо Великолепного, который считался флорентийским герцогом. В более поздних инвентарных записях утверждают, что Лоренцо – владелец «Весны». Между тем, нет сведений о том, что «Рождение Венеры» было заказано им.

С. Веспуччи – модель для Венеры. Она родилась в Портовенере на Лигурийском побережье. Специалисты делают такой вывод, исходя из того, что намек на это есть в сюжете самого полотна. Боттичелли мог написать картину не для Л. Медичи, а для другого знатного современника. В собственности Медичи она оказалась чуть позже.

Зефир – бог западного ветра. Его дыхание приносит весну. Его описание встречается у Гомера. Овидий говорит о жене Хлориде, которая обнимает Зефира ногами и руками. Боттичелли вряд ли был знатоком оригинальных римских и греческих текстов. В библиотеке художников современности братьев Маяно было двадцать девять книг. Половина из них – религиозные книги, а вот из классических текстов были биография А. Македонского и работа Ливия. У библиотеки Боттичелли был похожий характер. Мужчина был вход в круг элиты интеллектуалов Флоренции. Он был знаком с А. Полициано (поэт). Именно этот поэт описал рождение Венеры. Возможно, художник создал свое полотно, сотрудничая с М. Фичино, который объединил христианство и классическую философию. По его философской доктрине Небесная Венера – важная фигура, которая символизировала своим образом, милосердие, гуманизм, любовь. Ее красота вела смертных людей на небеса. Фичино и Полициано могли и не быть прямыми советчиками художника. 1987 г. – год окончания реставрации картины. Тогда удалили слой лака, который был нанесен тогда, когда Боттичелли закончил работу над картиной. Кроме того, мастера сумели убрать налет желто-коричневого цвета.

Сюжет

Полотно показывает, как родился миф рождения Венеры. Богиня обнаружена, и она плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки, которая подгоняется ветром. Слева изображен Зефир, которого обнимает Хлорида. Он дует на раковину, тем самым формируя ветровые массы с цветами. Грация поджидает богиню на берегу. Современные эксперты говорят, что вся поза богини – это отражение классической греческой скульптуры. Еще Пракситель и Поликлет разработали каноны, по которым женщина опирается на ногу.

ИНТЕРЕСНОЕ

Здания Лондонской Национальной Галереи
Первое предложение разместить Национальную Галерею на Трафальгарской площади было выдвинуто Джоном Нэшем, по замыслу которого подобное Парфенону для Национальной Академии должно было занять центр площади. Однако экономический спад стал препятствием для…