Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца – кардинала…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской республики, заказал…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе…


Рафаэль «Положение во гроб»

***

Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».

Несколько слов о создании этого полотна

Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской республики, заказал у Тициана полотно. Косвенный факт того, что все было именно так – это наличие герба Н. Аурелио, который был на саркофаге, точнее на передней его стенки. Аурелио в свое время женился на Л. Багаротто (молодая вдова). Свадьбу двух великих провели в Венеции, и она состоялась 17.05.1514 г. Картина – это подарок жениха невесте. Современное название придумал не сам художник. Оно вошло в учебники по истории только спустя 2 века после создания.

Итак, теперь надо приглядеться к записям из каталога Галереи Боргезе. У полотна было много разных названий, и ими они были датированы в определенный год. Так, например, в 1613 г. полотно называли «Красота приукрашенная и не приукрашенная», спустя тридцать семь лет оно превратилось в «3 типа любви». В 1700 г. в Галерее выставляли картину «Божественная и светская женщина». И лишь в 1792 и 1833 гг. название стало таким, как сегодня.

В 1608 г. работа перешла к Ш. Боргезе, который был меценатом искусства. После того как она попала к нему в коллекцию, так сразу же стали выставлять ее в Римской галереи. В 1899 г. Ротшильд, будучи финансовым магнатом, принял решение о покупке картины за 4 млн. лир. Он обратился к руководству Галереи, но, к сожалению, последовал на этот счет отказ.

Подробнее о сюжете

Итак, и сегодня искусствоведы спорят по поводу сюжета картины. Так, например, Ф. Викгоф, будучи венским историком искусства, говорил, что на ней изображена встреча Медеи и Венеры. Богиня уговаривает помочь Ясону. Также есть еще одна версия, описанная в книге «Гипнэротомахия Полифила» Ф. Колонны.

На картине особый фон – закатный пейзаж. У источника сидят богато одетая жительница Венеции, которая придерживает левой рукой мандолину, и Венера, которая обнажена и которая держит в руке чашу с огнем. С. Дзуффи считал, что одежда на одной девушке – это олицетворение любви в браке, на брак указывает белый цвет платья, перчатки на руках, пояс, венок мирта на голове, розы и волосы, которые распущены. На заднем плане художник изобразил пару кроликов, которая символизирует надежды на большое потомство. Вот и получается, что речь идет не о портрете Л. Багаротто, а о том, чтобы с помощью аллегории предречь счастливый брачный союз.

Саркофаг из мрамора, который превращен в источник, – самая загадочная деталь. Мрамор – это символ смерти, который странно обнаружить на шедевре художника, который задумал сделать пожелание счастливой жизни в семье. Наверное, сцена насилия на саркофаге – это напоминание о казни отца девушки – Б. Багаротто, которая произошла в 1509 г. и которая была несправедливой. На тазу присутствуют геральдические символы семьи Багаротто, а сам он помешен на саркофаг. Вода в тазу светлая, чистая, а, значит, предрекает все-таки новую жизнь. Девушка, которая обнажена, – любовь.

ИНТЕРЕСНОЕ

До момента начала Первой мировой войны коллекция Эрмитажа непрерывно пополнялась. Наиболее ценные экспонаты были приобретены на аукционе, который был организован из предметов знаменитого коллекционера Кампана из Италии, который обанкротился. Кампан был…