Галерея Боргезе в Риме – это прекрасное место, где можно полюбоваться работами одними из самых знаменитых авторов, которые являются, настоящими гениями искусства. Галерея была названа в честь ее владельца…


Коллекции Павла V в Галерее Боргезе в Риме

***
Тициан – это художник, который создал в 1514 г. картину «Любовь небесная и Любовь земная».
Несколько слов о создании этого полотна
Н. Аурелио, будучи секретарем Совета десяти Венецианской…


Картина «Любовь небесная и Любовь земная»

В 1507 г. Рафаэль создавал основную часть алтаря Бальони. Специально для этого алтаря он создал картину «Положение во гроб». Картина написана художником-итальянцем в эпоху Возрождения. Сейчас хранят ее в галерее Боргезе в Риме.


Рафаэль «Положение во гроб»
Бесспорной жемчужиной уникальной коллекции Британского музея являются знаменитые на весь мир мраморы Парфенона. Их часто (особенно в литературе Англии) называют мраморами Элджина. Одно время они находились в собственности именно этого человека. Седьмой граф Элджин, он же Томас Брюс, археолог (любитель) и коллекционер вывез в 1802 году рельефы фриза одного храма Афины из Греции. Кстати, археология в то время была характерным увлечением для английских джентльменов. Тогда граф находился на посту посла Англии в Оттоманской империи. Греция как раз была частью этой империи, и не без помощи, естественно, своего служебного положения граф Элджин идеально осуществил свой «проект» по вывозу античных ценностей. Общественность долго терзалась вопросом, где все же будут храниться уникальные шедевры афинских мастеров. Греция в свою очередь уже много лет пытается вернуть свои мраморы Парфенона туда, где их родина. Англия же не хочет расставаться с этими сокровищами античного искусства.
Греция заявляет, что мраморы Парфенона просто у них украли. А Британский музей утверждает, что они наоборот спасли эти сокровища. Конечно, обе стороны по своему правы. Граф Элджин довольно вольно излагал разрешение турецких властей увезти в Англию несколько «кусочков мрамора», так сказать на память. Вот только здесь есть одна загвоздка: мрамор Парфенона в длину 150 метров, не считая отдельных изваяний и некоторых скульптурных групп храма. Так что назвать это «кусочком мрамора» очень сложно. Но Британский музей во многом прав. Ведь более 100 лет Парфенон стоял в руинах и постепенно разрушался после взрыва порохового склада, который был там размещен турками. Так что, может быть, лорд Элджин действительно не украл, а спас мраморы Парфенона…